Главная » Статьи » Мои статьи

мкр, биг-бэг, мягкий контейнер, МКР, мкры, Биг-бэг, БИГ-БЭГИ, биг-бэги, big-bag, любой размер, мешки
Мягкие контейнеры
          Обзорная информация
 

Одним из наиболее прогрессивных направлений грузопереработки сыпучих продуктов является их транспортировка в мягких специализированных контейнерах, которые в последнее время находят всё более широкое применение.

  Эффективность

Использование мягких специализированных контейнеров способствует широкому внедрению комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, повышению сохранности грузов при транспортировании и хранении, обеспечивает улучшение санитарно-гигиенических условий труда рабочих на упаковочных операциях, создаёт оптимальные условия для значительного уменьшения загрязнения окружающей среды.

Экономический эффект от применения мягких специализированных контейнеров может быть также достигнут при хранении в них продукции на открытых площадках за счёт экономии капитальных вложений на строительство складских объектов, т.е. контейнеры в этом случае являются одновременно и тарой и складом.

  Мировое производство

Впервые мягкие специализированные контейнеры стали применяться более 30 лет назад в Японии и странах Западной Европы. В Японии ежегодно свыше 500 млн. т сыпучих грузов перевозится в более, чем 5 млн. мягких контейнерах. Большая часть контейнеров используется 2-3 раза, 30% контейнеров - один раз. Срок их службы составляет от нескольких месяцев до двух лет, причём более 50% контейнеров эксплуатируется приблизительно в течение года. В странах Западной Европы мягкие специализированные контейнеры изготавливают более 40 фирм. В 1998 году ими было выпущено 15 млн. контейнеров. Наибольшее распространение мягкие контейнеры получили в Великобритании, Германии, Финляндии и Норвегии. Так, одна только норвежская фирма "Norsk Hydro" ежегодно производит более 500 тыс. контейнеров. В середине 70-х годов сыпучие грузы в мягких специализированных контейнерах стали перевозить и в странах Северной Америки. В настоящее время только в США в эксплуатации находится более 25 млн. контейнеров различных типов.

  Классификация

Мягкие специализированные контейнеры можно классифицировать:

  • по конструкции - контейнер-цистерна (ёмкость) без жёстких элементов, мягкий резервуар на жёстком основании;
  • по сроку использования - многооборотные (многократного использования), оборотные (с применением в 2-5 транспортных циклах) и контейнеры разового использования;
  • по виду груза - для сыпучих и жидких продуктов, в том числе, агрессивных.

Все контейнеры различаются конструкцией загрузочных и разгрузочных узлов, а также грузонесущих элементов.

Разработана классификационная таблица (схема), в которой представлены основные виды мягких контейнеров:

  • вид А - контейнер с открытым верхом и глухим днищем (без загрузочного и разгрузочного узлов);
  • вид В - контейнер с загрузочным узлом и глухим днищем;
  • вид С - контейнер с открытым верхом и разгрузочным узлом;
  • вид D - контейнер с загрузочным и разгрузочным узлами.

По конструкции грузонесущих элементов перечисленные виды контейнеров классифицируются следующим образом:

  • тип I - чаще всего канат, который крепится на контейнере после его заполнения;
  • тип II - подъёмные петли, образованные канатом (или ремнём), закреплённым в верхней части оболочки контейнера;
  • тип III - ленты, закреплённые на оболочке контейнера и образующие замкнутые петли под его основанием;
  • тип IV - проушины, являющиеся продолжением оболочки, или сама оболочка контейнера.

 

Многооборотные контейнеры, как правило, оснащаются загрузочными и разгрузочными узлами, а роль несущих элементов выполняют подъёмные петли или ремни (DIII, DIV). Оборотные контейнеры выпускаются преимущественно с открытым верхом и разгрузочным узлом; несущими элементами таких контейнеров могут служить подъёмные петли, а также проушины, являющиеся продолжением оболочки (CII - CIV). Среди контейнеров разового использования наиболее перспективными являются модели с открытым верхом и глухим днищем и несущими элементами в виде каната, подъёмных петель, проушин или верхней части оболочки контейнера (AI, AII, AIV); при этом предподчтение отдаётся варианту AIV, т.е. контейнерам, загрузка которых осуществляется через открытый верх, а разгрузка - путём разрезания днища, что позволяет упростить загрузочно-разгрузочный процесс.

  Материал изготовления

Мягкие многооборотные контейнеры изготавливаются в основном из нейлоновой ткани, покрытой специальной резиной, полиуретаном, нитрилвинилхлоридным сополимером и поливинилхлоридом. В последние годы наметилась тенденция отказа от использования резинотекстильных материалов и замены из полиэфирными, покрытыми поливинилхлоридом или сополимерами этилена и винилацетата. Для повышения прочности некоторые новые виды и типы многооборотных контейнеров изготавливаются из переплетённых лент нейлона и полиэфира, накладываемых на каркас, сплетённый из полипропиленовой ленты.

Для изготовления несущих элементов контейнеров используются также новые материалы. Если раньше подъёмные петли изготавливали преимущественно из полиэфира, то сейчас всё большее число контейнеров оснащается петлиями из скрученной полипропиленовой ленты, обладающей достаточной прочностью и более дешёвой по сравнению с полиэфирмым материалом.

Мягкие оборотные контейнеры, применяемые в промышленности, изготавливают, как правило, сшиванием заготовок из полипропиленовой или капроновой ткани, отличающимися высокой прочностью и долговечностью. Некоторые модели многообороных контейнеров получают из двухслойной полипропиленовой ткани с введением различных добавок (стабилизаторов, снижающих воздействие ультрафиолетовых лучей, электропроводящих материалов и т.п.). Все оборотные контейнеры снабжаются полиэтиленовыми плёночными вкладышами.

В середине 70-х годов получили распространение перевозка и хранение сыпучих грузов в малотоннажных мягких контейнерах разового использования. По сравнению с многооборотными и оборотными контейнерами они не требуют возврата, ремонта или чистки после разгрузки, просты в изготовлении и имеют низкую стоимость, экономичны при перевозках на большие расстояния смешанным транспортом и при отправке продукции на экспорт. Для их изготовления разработаны прочные и дешёвые ткани, получаемые из плоскоориентированной полимерной пряжи на основе полиэтилена или полипропилена. Наиболее широко применяются контейнеры из рукавной полипропиленовой ткани с одно- или двухсторонним ламинированием. В Японии, например, из полипропилена изготавливается 90% всех контейнеров разового использования.

  Применение

Главными потребителями мягких специализированных контейнеров являются химическая промышленность и промышленность минеральных удобрений. Контейнеры находят применение также при транспортировании и хранении строительных материалов, фуража для скота, пищевых концентратов и других сыпучих грузов. В последнее десятилетие сфера применения полимерных контейнеров значительно расширилась. Сегодня в них перевозится уже более 100 различных наименований продукции.

Основная номенклатура продукции, поставляемой в мягких специализированных контейнерах:

  • промышленные продукты и минералы - угольная кислота, кальций, сульфат соды, древесный уголь, глина, тальк, древесная щепа, активированный уголь, нитрат соды, диатомит, цемент, кремнезём, барий, сода, гидратированный кальций, медь, красители, хлорная известь, моющие средства;
  • удобрения - сульфат аммония, хлорид аммония, мочевина;
  • синтетические смолы - полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, акрилонитрил, бутадиенстирол, фенол;
  • пищевые продукты - пшеница, рис, рыбная мука, сахар, зерно, фасоль, крахмал, корма.

Основным разработчиком новых конструкций и производителем мягких специализированных контейнеров в Российской Федерации является Центральная научно-исследовательская лаборатория полимерных контейнеров (ЦНИЛПолимерконтейнер). Первый мягкий контейнер отечественного производства появился на российском рынке в начале 70-х годов. За 25 лет было разработано несколько десятков различных типов и видов контейнеров. Сегодня разработки ЦНИЛПолимерконтейнер направлены в основном на расширение диапазона грузоподъёмности и вместимости контейнеров, увеличение запаса их прочности, сроков службы и оборачиваемости за счёт конструктивных усовершенствований и применения новых, более прочных материалов для их изготовления.



Источник: http://www.dio.ru/tsnil/index.htm
Категория: Мои статьи | Добавил: kadmin (07.10.2011) | Автор: Игорек
Просмотров: 1369 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0